«Одолжите тенора!» – такая просьба появилась на афишах еатра

И уже по названию пьесы американского драматурга Кена Людвига понятно: эта история из оперного закулисья. Хотя постановочная команда любые совпадения с реальными событиями из жизни оперных звёзд просит считать случайными, в спектакле есть все атрибуты богемной жизни: роскошный гостиничный номер, поклонницы, добивающиеся автографа, охапки цветов и оглушительные овации…

Кен Людвиг – один из самых востребованных современных драматургов: его комедии ставились не только на Бродвее – более чем в тридцати странах мира. Россия, конечно, не исключение и Кострома тоже: спектакль «Ловушка для наследниц» по пьесе Людвига «Примадонны» был настоящим хитом, не сходившим со сцены театра имени Островского целых девять лет и показанным рекордное количество раз – девяносто пять. В уходящем сезоне театралы попрощались с «Ловушкой», и режиссёр Сергей Кузьмич решил обратиться к ещё одному тексту американского драматурга – комедии «Одолжите тенора!».

На самом деле, тенор есть: великий итальянец Тито Мерелли вместе с женой приезжает в Кливленд, чтобы вечером в местной опере спеть Отелло. Он бы и спел, если бы не ссора с темпераментной супругой и не ударная доза успокоительных таблеток. Увидев неподвижное тело Тито на кровати, продюсер Сондерс предполагает самое страшное… и буквально впихивает в костюм Отелло своего помощника Макса, который, кстати, очень неплохо поёт. На оглушительном успехе Макса, сработавшего гениально, эта история могла бы закончиться. Но здесь-то всё только и начинается, ведь «покойный» Тито в один прекрасный момент вскакивает с кровати…

К созданию оперного шика в Костромском драматическом театре подошли со всей серьёзностью. На сцене много, очень много красного бархата и золота, зеркала в резных рамах, изящные бокалы и вазы с фруктами, а на заднике – изображённый в натуральную величину зрительный зал оперного театра. Роскоши добавляет и театральный свет – над спектаклем работал художник по свету из Санкт-Петербурга Денис Солнцев. С внешней изысканностью удивительным образом сочетаются лёгкий бродвейский юмор, обжигающая итальянская страстность и немного сентиментальности… Ведь разве эта история была бы прекрасной, не будь в ней любви?

В главных ролях в новой постановке Александр Соколов (он играет Макса) и заслуженный артист России Игорь Гниденко – он продюсер Сондерс. Роль великого Тито Мерелли исполняет заслуженный артист Костромской области Дмитрий Рябов, его жену Марию играет Евгения Некрасова, а очаровательная дочь Сондерса Мэгги – Юлиана Богатова и Елизавета Камерлохер. Оперную диву Диану и посыльного Фрэнки, который с лёгкостью может выдать арию Тореадора из «Кармен», играют самые поющие артисты Костромского драмтеатра Галина и Станислав Ананьины. Оценить новинку театралы смогли уже в эти выходные – 5 и 6 июня: комедия «Одолжите тенора» открыла традиционный летний парад премьер 212-го театрального сезона. В этом году он растянется на весь июнь, ведь в уходящем сезоне театр имени Островского выпустил двенадцать новых спектаклей.