|ТЮЗ, Кострома|
Режиссëр — Александр Кирпичëв
Два друга встрелись, чтобы вспомнить, как они летали. Нет, нет, спектакль не про изобретателей и лëтчиков. История о Мишке и Кольке, двух советских мальчишках из рассказов Носова. Они жизнь познавали жадно, с азартом. У них было главное— фантазия.
На сцене приметы детства: деревянные кубики, самодельная лестница и плюшевая собака, которая, конечно , в руках оживает,становясь верным Дружком. «А помнишь, как.... »— и с этого момента страшилки из пионерлагера сменяются химическими опытами, решение отдать свою порцию мороженого Ирке желанием заполучить знаямя с надписью «Лучшему огороднику». И ты начинаешь точно понимать, что бурлящего и беспокойного Мишку всегда поддержить его верный друг Колька. Чтобы вышло хорошо— нужно много ошибаться, но продолжать делать. Жизнь так и останется «существованием», если не рисковать, не бояться выходить на пределы кем-то обозначенной правильности. Список из таких, казалось бы, простых мыслей можно продолжать, только из них можно и составить текст.


Истории из советского детства с характерными «Москвичами» , «Неуловимыми мстителями » в кино современные дети воспринимают с удивительным вниманием. Дело-то, в сущности, и не в эпохе. Сидевшие рядом подростки после некотрых попыток что-то съесть и пообщаться стали наблюдать за действием. И это невероятная ценность. Четыре артиста, наполненные светом и добром, подключили к этому источнику людей.
Александр Соколов(Мишка) и Денис Дубровкин(Колька) играют не детей, а свои воспоминания о том, как это было. Детство через призму взрослости. Тимур Бакиров и Яна Смекаева создают образы друзей и всех взрослых двух фантазеров. Но и тут искажение— мы же в мире воспоминаний. Взрослые укрупнены и гротескны , ну так ведь дети и показывают : надевают очки и усы и искуссивенно говорят низким голосом.
Сегодня всë расколотое, больное и колющее стало для многих привычным. Кажется, что важнее потратить всего себя на поиск средства, способного соединить порвавшуюся нить времен. И тут радость выглядит совсем невозможной. Всë так. На преодоление нужны силы. Радость—преодоление. И необходимость.
Но ведь нужно, чтобы Мишка и Колька, сидящие в зале, через двадцать лет снова встретились.
Нельзя же зыбывать, что ты когда-то умел летать.
Рецензия студентки театроведческого факультета "ГИТИС" Анастасии Мокшанихиной.