Василий Николаевич Жадов (Александр Соколов) пытается разорвать круг, остановить колесо, но получается ли? Или он остаётся племянником своего дяди Аристарха Владимирыча Вышневского (Игорь Гниденко)? Александр Соколов играет Жадова умно, с полным понимаем происходящего. В финале спектакля чувствуется, что у его героя хватило сил выстоять.
Работу режиссёра-постановщика Игоря Коняева наблюдаешь в каждой выстроенной мизансцене, которые при своей смысловой нагрузке ещё и выразительно элегантны. Нельзя не упомянуть финал спектакля, где смерть Вышневского обыграна с колкой иронией. Замечательно уместные официанты Василий и Григорий (Тимур Бакиров и Егор Кащеев) во главе с практически безмолвным, но точным по действию администратором Антоном (Андрей Щелкунов) вовремя подставляют под тело Вышневского три ресторанных столика. Во главе и у ног некогда живого выстраиваются «самые близкие» - жена Анна Павловна (Анастасия Краснова) и Аким Акимыч Юсов (Александр Кирпичёв), они с молниеносной скоростью надевают чёрные очки и уже подготовились к похоронам. Апогеем столь сущностной мизансцены становится скорбный вздох жёнушки в исполнении Анастасии Красновой. Получается, что Вышневского похоронили его люди на построенной им же империи.
Кто после него? Спектакль показывает, что наступило время Белогубовых (Денис Дубровкин). Тот самый, что проложил себе дорогу в чиновники «клоунским носом» и демонстративным угодничеством вышестоящему. Однако, Белогубов в исполнении Дениса Дубровкина не очередной болванчик в руках вышестоящего начальства, он остроумен, хитёр, наловчился брать крупные суммы, в общем-то быстро учится и далеко пойдёт, а ещё всех за собой поведёт. Вопрос только куда? В чём истинная опасность Белогубовых? Вопросы поставлены, и ответ на них дан убедительно.
Спектакль «Доходное место» получился многослойным. Искомое место соотносится не только с персонажами, но и с актёрами, где каждый из них «на своём месте» и при деле. Работа получилась событийная, слаженная, осмысленная. Сегодня зритель наблюдал торжество точной актёрской игры, что стало подарком и благом для публики. После таких спектаклей уверяешься в существовании живого, искреннего театра, который говорит о том, что любому зрителю важно и нужно услышать.
Авторы рецензии:
студентки театроведческого факультета ГИТИС - Диана Рафикова, Анастасия Мокшанихина