
Во втором акте происходят изменения. На сцене начинают существовать вживую, оценки перестают быть наигранными, а реплики произносятся осмысленно. Преображение, происходящее здесь и сейчас, вызывает уважение к актёрам, которые начинают выходить из режиссёрских рамок. Артисты показывают себя как мастера своего дела, которые владеют профессией и существовать на сцене умеют.
Настоящую Ларису Дмитриевну обнаруживаешь в исполнении романсов, в них проявилась живая героиня спектакля, со своей личной внутренней историей. Отдельно отмечу Робинзона (Роман Коновалов), персонаж, являющийся живым развлечением для купцов. Однако, он не глупый болванчик, а очень думающий, сознающий ситуацию и своё положение человек. Робинзон - хороший актёр, он исполняет свою роль мастерски, ведь ему нужно расположение таких людей как Паратов, Кнуров, Вожеватов. Лишь взгляд, незамутнённый, осмысленный подаёт его зрителю с другого ракурса.

Спектакль наполнен, или даже заполнен музыкальным оформлением, которое режиссёр Мария Колычева-Кайзер подбирала самостоятельно, видимо стараясь подчеркнуть свой замысел.
Однако, на мой взгляд, музыки была нелепой, и не всегда она была уместна в конкретных мизансценах. Так, например, в предшествующей финалу сцене во время диалога Ларисы с Юрием Капитонычем Карандышевым (Владимир Борисов) звучит перекрывающая действие дешёвая композиция, которая всё опошляет. За актёрским дуэтом Владимира Борисова и Анны Нестеровой наблюдать в полной тишине было бы интереснее, они создают нужное напряжение и справляются самостоятельно, без звуковых усилений, которые в спектакле иллюстративны и бездейственны.
Зритель принял растолковывающий посыл спектакля. Режиссёр не стала переписывать уже написанный Островским текст и взяла его полностью, таким образом познакомив с ним публику. «Бесприданница» на сцене была сыграна, актёры продемонстрировали своё умение существовать в заданных условиях.
Авторы рецензии:
студентки театроведческого факультета ГИТИС - Диана Рафикова, Анастасия Мокшанихина