Сценическое пространство решено незамысловато, но эффектно: на заднике расположены аппликации (рукописи дневника Глумова?), которые также можно найти на костюмах у каждого персонажа (художник - Светлана Архипова). Чёрно-белые платья создают ощущение мира не людей, а лишь фигур, которыми кто-то (или что-то) руководит. Все герои в первый раз появляются концертно, бенефисно. Спектакль наполнен вставными номерами под французскую музычку, рассчитанными на массового зрителя. Публика аплодирует в такт шансону и переделанной попсовой мелодии. Но тут встаёт вопрос, ответ на который найти никак не получается: какую смысловую ценность несут в себе эти номера? По центру сцены располгается небольшая площадка, где находится Глумов (Александр Кащаев) с маменькой , а за её пределами и совершаются эти «танцы». Возникает мысль, что пространство разделено на два мира: но потом здесь Глумова (Вера Дуплий) ведёт диалог с Мамаевым (Сергей Тюмин). Музыкальное оформление не помогает раскрытию ни персонажей, ни общей сути происходящего.
В первых сценах семейство Глумовых разворачивается настоящий театр. Глумов (Александр Кащаев) разыгрывает перед богатым дяденькой Мамаевым абсолютного дурака. Глумова (Вера Дуплий), его мать, так же на глазах показывает мастерство перевоплощения. В сцене первой встречи с Мамаевым это решение персонажей сохраняется. Но впоследствии актёры оказываются беспомощными перед режиссёрским рисунком.
В театр здесь играют не только Глумовы, но и Мамаева (Ирина Голованова). Она появляется без парика, на голове только сеточка, искусно претворяясь глупой женщиной перед Глумовым, прекрасно понимает и свои, и его цели. Режиссёр Алина Сорокина не делает никаких открытый в пьесе. Идя по поверхности смыслов Островского, она так же просто соединяет сцены между собой: затемнение, музыка, перестановка.
Авторы рецензии:
студентки театроведческого факультета ГИТИС - Диана Рафикова, Анастасия Мокшанихина