Летний клуб в Бряхимове превращён в ,поистине, столичное место: большой бильярдный стол за красным будто театрально-кабаретным занавесом, на авансцене две пальмы и столы (художник – Александр Орлов). Все герои одеты с лоском, по-щёгольски: жёлтый шарф Олешунина (Сергей Мосьпан), белый льняной костюм Лотохина (Александр Рязанцев), искусно сшитая ажурная пелеринка Зои (Дарина Одинцова), синие перья на будто военном головном уборе Сосипатры Семёновны (Татьяна Тузова)…Художник по костюмам Ирина Середникова приложила все силы для поддержания петербургской марки театральности.


И, действительно, этот спектакль является точным воплощением понятия о петербургской театральной школе. Александр Рязанцев, исполняя роль Лотохина, не то, что абсолютно точен в каждой оценке, жив в взаимодействии с партнёром, он каждую секунду сценического времени живёт в своём герое, и наблюдаешь за этой «живой жизнью» с невероятным удовольствием. Чего стоит его «Мааасковская привычка», именно так, с протяжной «А», свойственной вечно иронизирующему над Москвой Петербургу! Как Лотохин с каждой строчкой, при чтении письма от племянницы Сусанны, меняется в лице, что в конце, понимая, что ситуация патовая, произносит безысходное : «Да уж…». Олешунин (Сергей Мосьпан) с каждой выпитой рюмкой действительно пьянеет и, полушатаясь, идёт к бильярду, играя на нём, как на фортепиано « Час свиданья, час разлуки….». Красавец-мужчина Аполлон Окоёмов (Сергей Якушев) до противного, поэтому так и привлекателен. Его пластические номера порой говорят о нём больше, чем слова.
Окоёмов Якушева тот мужчина , с которым с большим удовольствием любая женщина провела бы ночь, но дальше- пустота. И только Зоя верит, что принадлежность таких красавцев не только в долгах, что с ними можно строить какое-то будущее…. Увы, Зоя в исполнении Дарины Одинцовой явно выбивалась из общего актёрского ансамбля. Она просто произносила слова, что сердце у неё щемит, но у актрисы в душе не щемило ничего. Сложилось ощущение, что артистка не верит не единому слову, которое произносит, штамповано жестикулирует, протягивая вперёд руки, садится спиной к зрителю, когда плачет – поверхностное показывание эмоций, а не их переживание. Старшая коллега Дарины Одинцовой Татьяна Тузова, купается в характере своей Сосипатры Семёновны, которой срочно нужно придумать план разоблачение Окоёмова или игриво принять пойманный Лотохиным свадебный букет. Аполлон Окоёмов разыгрывает авантюрный спектакль, поэтому и пространство его действий превращено в сцену с красным занавесом. Он ведёт себя как актёр, который и в жизни не может отказаться от профессиональной игры.


Александр Рязанцев и Татьяна Тузова заслуженно получили призы фестиваля за лучшие актёрские работы второго плана. Костромской зритель откликался на каждую деталь, тонко исполняемую петербургскими актёрами. «Дни Островского в Костроме» подошли к концу. Но теперь всегда в сердце каждого зрителя будет жить память о тёплых сентябрьских днях, проведённых в театре имени Островского. Память о встрече с настоящим, живым театром!